Валентин Николаевич Галяев - https://proza.ru/avtor/ga1ina
Есть такое растение - мать-и-мачеха.
А ты знаешь, как возникло это название, дружок? Ну, так слушай, я расскажу тебе об этом.
В одной деревне рядом стояли два дома. В одном доме жила одинокая женщина с девочкой, а в другом доме жил одинокий мужчина, у которого тоже была дочка. А потом и порешили одной семьёй жить. Легче ведь будет. Женщина в доме приберёт, кушать приготовит, а мужчина дров привезёт, сам же и наколет, и крышу покрыть может, чтобы не протекала. Сказано-сделано. Стали они жить вместе.
Вроде и жили неплохо, и не ссорились, а дочка этого мужчины всё равно чувствовала себя падчерицей, - всё равно у женщины чужой, - не у матушки родимой. А свою-то доченьку женщина и приласкает, и приголубит, и обновку получше купит. Ну да ладно, плохо ли хорошо ли, жили-не тужили, и не голодали никогда в этом доме.
Ну уж, а дальше-то произошло что-то совсем странное, да непонятное.
Зимой дело было, холодно, а дрова стали заканчиваться. Ну, мужчина и решил дров привезти. Запряг свою лошадку и в лес поехал. И не вернулся. Пропал, как в воду канул, ни слуху о нём и ни духу.
Лошадь животное умное, она и одна домой вернуться может, если с возницей что случилось. А тут и лошадь домой не вернулась. Так о мужичке никто ничего и не узнал. Да и мы с тобой гадать не станем, рассказ-то не о нём.
И опять для вдовушки начались трудные времена. Девчонок-то теперь две стало! Обеих и накормить, и одеть-обуть надо. А везде одна, все сама. Ну, хорошо ли, плохо ли, вырастила она всё-таки деток. Хотя дочке-то её родной полегче все-же было, - и кусочек ей доставался повкуснее, и платьице получше, и работа полегче. Да и поменьше работы на её долю приходилось.
Выросли девочки и превратились в хорошеньких девушек. Стали на них женихи заглядываться. Пришло время и замуж выходить. Вышли они замуж, мужья им хорошие достались, - разъехались они в мужнины семьи. Только к матери теперь, - ни ногой... Она ждёт-пождёт, а их всё нет, и нет...
Стала грустить и плакать одинокая вдовушка. Ну ладно, падчерицу хоть как-то понять можно, всё-таки мачеха она ей. А с родной-то доченькой что приключилось? Почему глаз не кажет, мать родную проведать не приезжает? Тут ещё в обеих молодых семьях детки народились, внуки её родные. Ещё горше стало вдовушке.
Однажды дома, где все напоминало о девочках, стало ей так грустно и горько, что решила она выйти на берег реки. Ходит вдоль речки и плачет. И где её слеза упадёт на песок, там стебелёк прорастать начинает. И с каждой её слезинкой стебельков всё больше и больше. Так весь берег растениями и покрылся. А какими необычными, удивительными были эти растеньица! - листья у них снизу мягкие и тёплые, а сверху жёсткие и холодные. Снизу светлые и пушистые, а сверху тёмно-зелёные и гладкие.
Может они какой-то намёк ей давали, да не поняла она его.
А люди на другой день растения эти увидели, посмотрели какие странные у них листики и сразу поняли, что одна сторона для дочери родной, другая - для падчерицы. Тогда же и название для них придумали: мать-и-мачеха. И второе название этому же растению дали - поречник. Вдовица же вдоль речки ходила...
Вот какие удивительные истории иногда могут случаться, дружок. Да ты их, наверное, и сам слышал или читал немало.
Изображение из Шедеврума